Прачечный бизнес в мире и России: перспективы развития прачечных самообслуживания

Прачечный бизнес

Прачечному бизнесу уже больше 60 лет — если считать в мировых масштабах. В США и Великобритании это устоявшийся сектор национальной экономики, который приносит стабильный и относительно высокий доход.

Однако для российских бизнесменов собственная прачечная остается зоной риска — несмотря на отсутствие серьезной конкуренции и большие перспективы бизнеса.

Отчасти отечественные предприниматели правы: ожидать быстрой окупаемости и огромных доходов с прачечных самообслуживания пока не стоит — этот бизнес в нашей стране только развивается. В чем же секрет процветания прачечных на Западе?

Успешному бизнесу за границей способствуют:

· Высокие цены на воду и электроэнергию. Стирать дома, да еще и в больших объемах получается очень дорого.

· Отсутствие свободного времени. Тратить драгоценные часы на домашнюю стирку глупо. Легче забросить вещи в прачечную во время похода в супермаркет.

· Стремление к экономии свободного места в доме. В этих целях чаще всего жертвуют стиральной машиной.

Прачечные в нашей стране

В России же стирка испокон веков считалась сугубо домашним «интимным» процессом. Каждая прачечная самообслуживания в крупных городах во времена СССР в основном была предназначена для командировочных и студентов, которые не могли на выходные уезжать домой. Подавляющая же часть населения предпочитала стирать дома.

Сейчас ситуация меняется в лучшую для прачечного бизнеса сторону. Современная прачечная самообслуживания в Москве вполне может стать окупаемым объектом. Ее потенциальные и настоящие клиенты: жители мегаполиса, которые сосредоточены на своей работе, жители других городов и стран, приехавшие на заработки, дальнобойщики, студенты, холостяки.

Хоть медленно, но стабильно все больше людей оценивают преимущества прачечных, которые избавляют от необходимости самостоятельной стирки и сушки белья. Есть все основания предполагать, что через 3-5 лет практика посещения прачечных станет более распространенной, и у этой сферы бизнеса в Москве и всей России появится стабильная и обширная клиентская база.

Сложности российских прачечных

Самая главная сложность для развития прачечного бизнеса в России — переформатировать сознание людей, убедить их в том, что услуги прачечной выгодны за счет доступной цены, возможности постирать и высушить одновременно очень много вещей, что это намного легче, чем возиться с домашней машинкой или ручной стиркой. Московские прачечные завлекают клиентов дополнительными услугами: где-то есть кафе, где-то — зона свободного интернет-доступа. Еще один способ привлечения внимания: размещение прачечных в спальных районах, студенческих городках.

Распространению бизнеса по обустройству прачечных в России мешает дороговизна профессиональной техники. В нашей стране не производят машины, которые работают в прачечных, поэтому приходится закупать технику за рубежом. Это дорого и долго: поставка оборудования может затянуться на несколько месяцев. Дилеры мировых производителей профессиональных стиральных и сушильных машин редко имеют товарные запасы: такое оборудование покупают не каждый день.

Перспективы прачечных самообслуживания

Любая прачечная Москва привлекает клиентов возможностью сэкономить на стирке, не снижая ее качества. В расчете экономии участвуют три фактора: время, электроэнергия, средства для стирки. Прачечная, которая предложит убедительные и справедливые тарифы с учетом этих акцентов, будет обеспечена клиентами.

Несмотря на перечисленные трудности и затраты, в среднем прачечная окупится за год-полтора. Регулярные затраты владельца будут сведены к минимуму: арендной плате, техобслуживанию оборудования, расходам на моющие средства и оплату электроэнергии. Минимум затрат — серьезное преимущество в конкурентной борьбе, и на этом будет строиться дальнейшее развитие услуг прачечной в каждом городе.

Эксперты советуют бизнесменам, заинтересованным в развитии этой сферы, делать активный упор на рекламу, качественное предоставление услуг и расширение сервиса. Серьезным стимулом к развитию прачечных в России может стать появление профессиональной Ассоциации (по принципу действующей в США) — мощного центра для обмена опытом, защиты прав собственников и потребителей, выработки определенного устава работы и определения единых перспектив развития.

Есть ли будущее у прачечных?

Какие выводы можно сделать из этого? Каждая прачечная самообслуживания на улицах городов России — это шаг к новому удобному и недорогому сервису. Это в первую очередь выгодно для клиентов: потратить несколько десятков рублей на стирку или покупать стиральную машину, тратиться на порошки, воду, электричество и сервисное обслуживание домашнего агрегата. Весь мир выбирает первый вариант, и наша страна на грани принятия мирового опыта.